прохождение Нэнси Дрю: лабиринт лжи
Достижения, которые можно получить в ходе игры (получение различных достижений и нахождение пасхальных яиц для прохождения необязательны и на ход расследования не влияют, т.к. являются всего лишь дополнительными бонусами от разработчиков):
Реставратор – за восстановление культурного достояния пиксель за пикселем (восстановить изображения всех фотографий в планшете Ксении)
Герой – за то, что достучались до небес (в комнате Судей постучать в янтарную дверь 30 раз)
Перевозчик – за частые путешествия в Царство мертвых (пересечь подземную реку на лодке 18 раз)
Искатель – за щелканье по всему (за нахождение хотя бы одного пасхального яйца)
Взаперти – ни одна клетка не может Вас удержать (набрать код и опустить решетку не менее семи раз)
Лифтоман – за особую любовь к лифту (прокатиться на лифте не менее тридцати раз)
Творец – за истинное понимание искусства (обжечь в печи двенадцать ваз)
Слушатель – за проявленное терпение (прослушать все аудиофайлы на компьютере Мелины в папке «Плеер»)
Лотерея – о, счастливчик (сыграть в лотерею на компьютере Мелины и набрать не менее 70 очков)
Без подсказок – за острый ум (не пользоваться встроенными игровыми подсказками)
Билетер – за безостановочную работу на благо театра (забронировать билеты на шесть дней на компьютере Мелины)
Ценитель прекрасного – за то, что нашли все брелоки, кроме одного (найти семь брелоков для телефона)
Знаток – за систематическое одомашнивание диких фактов (правильно ответить на вопрос викторины в конце игры)
Амфитеатр
После просмотра вступительного видеоролика, Нэнси автоматически знакомится с Ксенией Дукас – исполнительницей главной роли Персефоны в новом спектакле, и по совместительству – режиссером этого же спектакля. Выяснив для себя некоторые подробности этого спектакля, разворачиваемся, делаем два шага вверх по ступенькам и смотрим направо. Забираем со скамейки книгу «Знаменитые люди Древней Греции», и продолжаем двигаться вверх по ступенькам. Выходим на площадь перед музеем и продолжаем двигаться вперед. Обращаем внимание, что перед входом с правой стороны стоит закрытая на ключ витрина с постером выставки. Слева от двери висит пустой почтовый ящик.
Музейный зал
Входим в музей и наблюдаем небольшую сценку, в которой девушка в белых одеждах, делая какие-то зарисовки, нечаянно разбивает витрину с экспонатами. Знакомимся со второй актрисой, Ниобой Пападаки, исполняющей роль Деметры. После непродолжительной беседы Ниоба уходит, а мы осматриваемся. Изучаем экспонаты, выставленные в зале. Приближаемся к двери, и читаем приколотую к ней записку от Мелины. Дверь кабинета заперта, а ключ находится в зале под одной из статуй. Разворачиваемся, идем по стрелке направо, прямо, налево, прямо. С банкетки слева берем карандашный эскиз храма. Смотрим вперед, приближаем скульптуру Ники, Богини победы, и на пьедестале находим ключ от кабинета Мелины Роси. Забираем ключ, разворачиваемся и возвращаемся к двери кабинета. Отпираем дверь кабинета с помощью найденного ключа и входим.
Кабинет Мелины Роси
Автоматически получаем входящий вызов на телефон от куратора музея. Узнаем о краже экспонатов и получаем просьбу Мелины выяснить, куда могли исчезнуть музейные экспонаты. Кабинет Мелины, по распоряжению его хозяйки, будет в полном нашем распоряжении. Приступаем к осмотру помещения. Заходим за стол, разглядываем фотографию на столе. Около компьютера есть слот для мобильного телефона, запомним это. Щелкаем по экрану монитора на столе. Как всегда, нам необходимо ввести пароль, который мы пока не знаем. Выходим из приближения, выходим из-за стола и продолжаем осмотр. На книжной полке стоит деревянная шкатулка, но головоломка в ней пока неактивна. На металлической картотеке находим первый брелок в виде греческого шлема. Разворачиваемся влево, находим под открытыми полками список полученных экспонатов. Изучаем список и кладем его на место. Распахиваем дверцы шкафчика, на полках которого обнаруживаем три красные папки с различными документами. Знакомимся с ними, выходим из приближения и покидаем кабинет.
Музейный зал
Идем по стрелке влево. Обращаем внимание на вскрытый ящик справа, читаем информацию на накладной. Разворачиваемся, и на одной из банкеток находим второй в виде львиной головы. Снова разворачиваемся, и движемся к выходу. Покидаем музей с следуем к амфитеатру через площадь перед музеем.
Амфитеатр
Спускаемся по ступенькам и проходим два шага вперед. На ступеньках перед сценой находим третий брелок в виде большого и маленького глаза. Забираем брелок, и поднимаемся по ступенькам. Идем по стрелке направо на сцену за кулисы.
За кулисами сцены
Смотрим налево и находим чей-то планшет. Нажимаем слева на иконку «Примечания» и читаем их. Обращаем внимание на сообщение о том, что всценарии Ксении есть какие-то пометки. А вот для того, чтобы прочитать информацию, обозначенную как «Заметки», нам необходимо знать пароль. Кладем планшетку на место и общаемся на все темы с Григором Каракиносом, который в спектакле играет роль Гермеса. После окончания беседы движемся по стрелке налево, и спускаемся в подвал.
Подвал
Справа на шкафчике находим еще одну книгу «Греческая мифология» и просматриваем ее. Делаем шаг вперед и смотрим влево на лифт. Дверца лифта заперта на кодовый замок. Комбинация к замку нам пока неизвестна. И зачем кому-то понадобилось закрывать лифт на кодовый замок? Разворачиваемся, поднимаемся вверх по ступенькам.
За кулисами сцены
Делаем шаг вперед по направлению к выходу. Замечаем слева веревочное кольцо и пытаемся потянуть за него. Григор поясняет нам, что этого делать не следует, т.к. это – система подвесов, которая отвечает за управление декорациями и занавесом. Неосторожное обращение с этой системой может привести к трагедии. После этого Григор куда-то исчезает. Разворачиваемся и заглядывает в сумку Григора. Пролистываем сценарий первого акта спектакля, но в нем для нас нет ничего интересного. Осматриваем пульт, но он неактивен. Снова разворачиваемся, и, несмотря на данное Григору обещание, все-таки тянем за кольцо с веревкойсистемы подвесов. Один из подвесов поднимается и падает, что приводит к гневной вспышке Ксении, которая покидает свое место. Уходим со сцены и спешим осмотреть рабочее место Ксении.
Амфитеатр. Палатка Ксении
Пролистываем сценарий, примечаем поправки, выделенные красным цветов. Забираем этот сценарий к себе в инвентарь, т.к. подсказки нам пригодятся. Затем щелкаем по планшету слева и начинаем собирать картинки из греческой жизни.
Берем левой кнопкой мыши квадратик с правой стороны, и ищем для него правильное место. Некоторые квадраты уже стоят на своих местах, что облегчает процесс сборки. Устанавливаемые квадратики не переворачиваются. Если квадрат встал на свое место, то слышим характерный чмокающий звук, означающий, что квадрат встал на правильное место.
Чтобы начать решение головоломки, нужно щелкнуть по квадрату с вопросительным знаком. Головоломки открываются по часовой стрелке. Если фотография собрана правильно, то Нэнси прокомментирует этот момент. После правильно собранного изображения, нажимаем на стрелку, которая показывает выход из приближения. Выходим из решенной головоломки и приступаем к сборке следующей фотографии.
Для получения достижения «Реставратор» необходимо собрать сразу все фотографии. После решения головоломки покидаем палатку, разворачиваемся и снова отправляемся за кулисы.
За кулисами сцены
Говорим с Григором, который предлагает нам самостоятельно починить то, что мы сломали. Берем планшет Григора и щелкаем по правой иконке «Заметки». Открываем сценарий Ксении на страничке шесть и читаем подсказу: первая, последняя, повторить.
Согласно подсказке, мы должны в первом слове выделить первую букву, а во втором слове – последнюю. Затем операцию нужно повторить. Выделяем ЛКМ необходимые буквы, получаем пароль для открытия заметок в планшете Григорв – ПАЛЕОНТОЛОГИЯ. Читаем рассекреченные заметки.
Поворачиваемся к системе подвесов, щелкаем по ним. Открываем вторую страничку сценария Ксении и читаем подсказку о том, как выровнять систему подвесов. На табличках написаны незнакомые нам архитектурные определения, т.к. не все их нас – архитекторы. Заглянем сначала в Википедию и в учебник по архитектуре.
-
Стилобат — это верхняя поверхность ступенчатого цоколя (стереобата) древнегреческого храма, на которой сооружалась колоннада. Иногдастилобатом называют всю верхнюю ступень стереобата. Делаем вывод о том, что стилобат – это основание храма
-
Антаблемент — это балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Делаем вывод о том, чтоантаблемент — это верхняя часть храма
-
Перестиль — открытое пространство, как правило, двор, сад или площадь, окружённое с четырёх сторон крытой колоннадой. Делаем вывод о том, что перистиль – это внутренний дворик храма
-
Плинт – это квадратная массивная плита, уложенная в основании колонны. В учебнике по архитектуре находим уточнение. Плинт – это самая нижняя часть скульптуры, основание.
-
Фрото́н — это завершение (обычно треугольное) фасада здания, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Делаем вывод о том, что фронтон – это треугольная крыша храма.
-
Портик — это выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие. В нашем случае мы можем с натяжкой приравнять портик к балкону.
Вооруженные энциклопедическими знаниями и приняв во внимание подсказку Ксении, приступаем к решению головоломки.
Необходимо, используя все гири внизу в нишах, подвесить их на веревки, чтобы уравновесить грузы, согласно указаниям к постановке. Одно из возможных решений представлено ниже.
Стилобат – основание храма = 40 (20+20)
Антаблемент - верхняя часть храма = 30 (15+15)
Перистиль – внутренний дворик = 60 (25+25+10)
Плинт – скульптуры = 20 (10+10)
Фронтон – треугольная крыша храма = 40 (25+15)
Портик – балкон = 50 (15+10+10+5+5+5)
Если все сделано правильно, то услышим комментарий Нэнси. Разворачиваемся, чтобы пообщаться с Григором, но его опять нет на месте. Приближаемся к сумке Григора, открываем ее и щелкаем по красной молнии. Извлекаем из сумки листочек, на котором записаны имена людей для прослушивания на роль Плутоса. Но ведь в пьесе нет такого персонажа, тогда что это? Закрываем сумку, выходим из приближения и спускаемся в подвал.
Подвал
Подходим к лифту и щелкаем по кодовому замку.
Заглядываем в сценарий Ксении, находим на первой страничке код от двери лифта – 18355. Вводим этот код в кодовый замок и дверь лифта распахивается. Забираем пульт управления лифтом, и покидаем подвал, а затем и сцену. Становимся на дощатую платформу.
Амфитеатр
Слышим голос Нэнси, которая говорит о том, что обнаружила место, с которого можно активировать лифт. Достаем пульт управления лифтом и нажимаем на кнопку спуска лифта. Спускаемся вниз на платформе лифта.
Подземелье Харона
Знакомимся с последним актером, Таносом Ганасом, который играет роль Аида – повелителя Царства мертвых. Видимо, Таносу очень нравится, когда его кто-то пугается. Подбираем под деревом спектроскоп, и проходим вперед. Осматриваем лодку Харона и нажимаем на его ладонь. Видимо, в эту ладонь нужно положить монетку. Как известно из мифов, Харон перевозит души мертвых через Стикс только за определенную плату. Снимаем с посоха Харона четвертый брелок в виде хищной птицы. Возвращаемся к платформе, становимся на нее и достаем пульт управления лифтом. Нажимаем на пульте левую кнопку и поднимаемся наверх.
Амфитеатр
Проходим вперед и общаемся с Ксенией. Задаем ей все интересующие нас вопросы и получаем задание: нужно помочь Ниобе с витриной для монет. Направляемся в музей.
Музейный зал
Входим в музей, достаем мобильный телефон и звоним Мелине и братьям Харди. Получаем от куратора подсказку, где можно найти ключ от витрины, и в дополнение к этому получаем также задание изучить работу с провенансом.
Провенанс - история владения художественным произведением, предметом антиквариата, и его происхождение. На художественных и антикварных рынках провенансом подтверждается подлинность предметов. Википедия.
Братья Харди обещают разобраться со странным списком, который мы нашли в сумке Григора. Закончив телефонные переговоры, проходим вперед и приближаемся к Ниобе. Беседуем с девушкой (если Ниоба отказывается говорить, то пройдитесь по залу и снова начните разговор с девушкой), и в результате беседы получаем от Ниобы книгу «Древнегреческая мифология» и вторуюкнигу под названием «Введение в провенанс». Заканчиваем разговор и направляемся в кабинет куратора музея за ключом от витрины с монетами.
Кабинет Мелины Роси
Приближаемся к шкафу, открываем шкатулку. Из разговора с Мелиной мы узнали о том, что для открытия шкатулки необходимо сопоставить фигурки с изображениями так, чтобы фигурка и изображение олицетворяли одного и того же Бога. Открываем книгу «Древнегреческая мифология» и начинаем сопоставление.
-
Зевс – Верховный Бог, известно, что он метал молнии и соответствует емуорел – король среди птиц
-
Гера – Верховная Богиня, ее ассоциируют с коровой – символом материнской любви к детям. Геру также ассоциируют с павлиньим пером, на который она поместила сотни глаз Аргуса, чтобы наблюдать за всеми
-
Арес – Бог войны,держал в руке меч, егосопровождали сорока и гриф
-
Афина – Богиня мудрости, подарила грекам оливковое дерево (оливковая ветвь), ее сопровождала сова
-
Аполлон – Бог света, покровитель искусств и музыки, после побега с острова Делос превратился в дельфина, чтобы добраться до материка
-
Артемида – Богиня охоты, изображалась с луком и стрелами в сопровождении гончей или оленя
-
Афродита – Богиня любви (сердце), она сопровождала девушек во взрослую жизнь на колеснице, запряженной голубями
После правильной расстановки фигурок в шкатулке открывается тайник, из которого мы извлекаем ключ от картотеки. Найденным ключом отпираем ящик картотеки, и выдвигаем по очереди верхние ящики. В левом ящике находим ключ от витрины с монетами, и пароль к компьютеру Мелины на желтом стикере - КЛЕРОТЕРИОН. В правом ящике обнаруживаем таблички для ваз и журнал учета ухода и прихода сотрудников. Судя по записям в журнале, многие сотрудники музея внезапно ушли с работы, взяли отпуск или были уволены. Выходим из приближения и направляемся к столу куратора.
Щелкаем по монитору, вводим пароль и нажимаем клавишу «ввод». На экране монитора мы видим несколько папок. Открываем первую папку «Сообщения» и читаем все наставления от Мелины.
Открываем вторую папку «Бронирование билетов», читаем задание и начинаем бронировать билеты, согласно прилагаемым условиям.
Начнем бронирование с Маноса, которому нужны четыре места для инвалидов исключительно премиум-класса.
Лиллис нужны шесть билетов. Из них три места должны находиться в ВИП-секторе, а оставшиеся три места должны быть рядом в премиум-классе.
Адаму нужны четыре билета в проходе (При русификации была допущена ошибка и не указаны условия приобретения билетов Адамом, которому, по информации из сети, нужны четыре билета на места в проходе. Прим. автора)
Гаврилу нужны самые лучшие места в первом ряду
Вакросу нужно шесть билетов, из них – все доступные места со скидкой (их осталось три), а оставшиеся три – стандартные
Нажимаем на клавишу «Забронировать». Если места распределены правильно, тогда мы забираем из принтера распечатанные билеты.
Если хотите получить достижение «Билетер», то Вы должны забронировать билеты на оставшиеся пять дней по такому же принципу.
Если Вы хотите получить достижение «Лотерея», то откройте папку «Лотерея», прочтите правила игры и наберите не менее 70 очков.
Закончив бронирование билетов, выходим из приближения и направляемся к витрине с монетами в музейном зале.
Музейный зал
Приближаемся к витрине, и открываем ее с помощью ключика, найденного в картотеке. Поднимаем стекло и берем с витрины монету для Харона.
Выходим из приближения и направляемся к стенду, на котором нам предстоит создать три храма: Артемиды, Аполлона и Афины. Нажимаем на кнопку «Начать» и приступаем к созданию первого храма.
Вспоминаем карандашный эскиз храма, который мы нашли на банкетке. Он поможет нам лучше разобраться в архитектурных терминах. В левом верхнем углу выбираем необходимые компоненты, которые должны совпадать с требованиями, указанными в левом нижнем углу.
После создания храма, нажимаем на кнопку «Готово» в правом верхнем углу. Если храм создан правильно с выполнением всех требований, то на мониторе появляется надпись о том, что «Боги довольны, идет печать». Забираем из принтера рисунок храма и крепим его к доске. Приступаем к созданию следующего храма.
Вынимаем из принтера второй рисунок, крепим его к доске и приступаем к созданию третьего храма.
Закончив создание трех храмов, выходим из приближения. Можно скачать сейв «Храмы созданы». Выходим из зала и разворачиваемся.
Музейный двор
Берем в инвентаре билеты и кладем их в почтовый ящик слева от входной двери. Если сразу же открыть почтовый ящик, то билетов там уже не будет. Снова осматриваем стенд с постером и решаем найти ключ от этого стенда. Возвращаемся в музей.
Музейный зал
Подходим к Ниобе и говорим с ней. Художница благодарит Нэнси за то, что она открыла витрину с украшениями. Поговорив с девушкой, следуем в кабинет куратора.
Источник: Questtime