прохождение Нэнси Дрю:

ТИХИЙ ШПИОН - 3


День третий

Второй этаж

Поговорив с друзьями по телефону, разворачиваемся и снова встречаем призрак Шарлотты. Спускаемся вниз по лестнице, и следуем на кладбище.

Семейное кладбище

Приближаемся к центральной статуе и щелкаем по табличке у основания.

В дневнике Шарлотты сказано, что нужно взять первую и седьмую цифру даты основания мемориала. Первая цифра – один, последняя цифра – восемь. Получаем число 18, запоминаем его. Выходим из приближения и направляемся в склеп.

Склеп

Приближаемся к нише с гробами. Выдвигаем из ниши гроб (в среднем ряду третий слева), кладем на крышку плитку с цветком.

134
134
press to zoom
139
139
press to zoom

Выкладываем из фигурок рисунок цветка, и крышка сдвигается. Забираем из гроба кнопку с цифрой шесть. Задвигаем гроб на место и торопимся в подвал.

Подвал

Снова задаем Харпер интересующие нас вопросы. Закончив беседу, идем к запертой двери в конце тупика. Нажимаем на пластинку справа от двери, вставляем в панель недостающую кнопку. Решаем головоломку.

140
140
press to zoom
141
141
press to zoom

В дневнике Шарлотты указано, что в прямоугольнике сумма чисел в строчках и столбцах должна быть одинакова. Эту сумму мы вычислили – это число восемнадцать. Выставляем на панели числа так, чтобы они отвечали заданным условиям. После правильного решения головоломки слышим щелчок, и металлическая дверь открывается. Входим в помещение.

Убежище Джессалин

Общаемся с Джессалин. Не настаиваем на немедленном ответе на все вопросы, а говорим девушке, что можем ей помочь. Слушаем рассказ Джессалин, забираем записку-подсказку. Дослушав рассказ, решаем помочь девушке достать из портфеля Клары ожерелье Шарлотты. Прежде чем отправляться в гостиную, советую сначала найти правильные ответы на вопросы, которые мы прочитали в записке Джессалин, т.к. время для открытия портфеля будет ограничено. Но сначала нам нужно разгадать загадку с часами в комнате Шарлотты.

Потайной проход за винными бочками

Выходим в подвал, открываем проход, нажав на ручку на бочке. Поднимаемся вверх по винтовой лестнице, но не выходим, т.к. слышим, что кто-то пытается войти в комнату Шарлотты. Слышим комментарий Нэнси о том, что нужно это проверить. Курсор становится активным, нажимаем им на дверь и смотрим в щель на двери. Видим, что Вэйд, который не смог открыть дверь, убегает, и что-то роняет. Выходим в коридор, и поднимаем с пола ключ

Комната Шарлотты

Входим в комнату и приближаемся к камину, на котором стоят часы. Вспоминаем записку, в которой говорится о том, что часы должны одновременно пробить 12 часов.

143
143
press to zoom
146
146
press to zoom

Запоминаем (или записываем) начальное время, на которое указывают все часы. Вставляем найденный ключ в скважину замка справа под каминной полкой, и нажимаем на рычаг в виде носа медведя. Наблюдаем, что ход часов у всех разный и стрелки часового механизма движутся с разной скоростью.

147
147
press to zoom

Записываем время, которое показывают все часы в данный момент. Высчитываем разницу в ходе часов. Для этого из получившегося времени вычитаем начальное время:

8:00 – 6:00 = 2:00

7:30 – 3:30 = 4:00

2:30 – 1:30 = 1:00

11:45 – 9:45 = 2:00

12:00 – 11:00 = 1:00

Как мы знаем из записки, все часы должны одновременно пробить 12 часов. Теперь мы должны вычислить, на какое время нужно установить стрелки часов. Для этого из 12 часов вычитаем получившуюся разницу во времени.

12:00 – 2:00 = 10:00

12:00 – 4:00 = 8:00

12:00 – 1:00 = 11:00

12:00 – 2:00 = 10:00

12:00 – 1:00 = 11:00

Получившийся результат выставляем на часах. Для этого нажимаем на часы. Курсор превращается в круговую стрелку. С помощью этой стрелки крутим стрелки часов и устанавливаем на циферблате нужное время. То же самое проделываем и с остальными часами на каминной полке, затем нажимаем на рычаг. Если все сделано правильно, то часы одновременно пробьют 12 часов, и за картиной откроется потайная дверь.

 Не спешим идти туда, а займемся запиской-подсказкой к портфелю Клары.

  • Если Белли Бойд была шпионкой конфедерации, то нажми 2 и 5, если нет, то нажми 1 и 6. Вспоминаем записи из голубой книги о Белли Бойд, и твердо отвечаем «Да». Значит, наши цифры 2 и 5.

  • Если бал-маскарад Шарлотты проходил 31 октября, то нажми 3 и 7, если нет, то 1 и 4. Вспоминаем найденное приглашение, в котором была указана дата проведения бала – 30 октября. Ответ «Нет», и наши цифры 1 и 4.

  • Если Корнелия умерла в 1924 году, то нажми 4, а если нет – то нажми 6. Открываем записку с фамильным древом и смотрим дату смерти Корнелии Торнтон – 1971 год. Ответ «Нет» и наша цифра - 6.

  • Если в несчастном случае погибло 54 рабочих, то нажми 10, а если нет, то 8 и 12. Вспоминаем памятник умершим рабочим, на котором было выбито именно это количество погибших. Ответ «Да» и наша цифра – 10.

  • Если в свадебном меню Джессалин есть жареная курица, то нажми 11, если нет, то нажми 14. Вспоминаем переписку Колтона и Джессалин, которую мы нашли в синем рюкзаке. В ней Колтон только предлагал включить в меню жареную курицу. Ответ «Нет» и наша цифра – 14.

  • Если Харпер кому-то серьезно навредила во время пожара, то нажми 10, а если нет, то нажми 13. Вспоминаем газетную вырезку, которую мы нашли в склепе. В ней сообщалось о том, что никто из потерпевших не выдвинул против Харпер никаких обвинений. Ответ «Нет» и наша цифра – 13.

Запоминаем найденную нами числовую последовательность: 2-5-1-4-6-10-14-13.Направляемся в тайный проход за картиной. Слышим жуткое пение и понимаем, что раздражённая Клара покидает гостиную. Открываем дверь и оказываемся в гостиной.

Гостиная

Щелкаем по портфелю справа от стола. На кодовом замке обнаруживаем светодиодную панель. На записке-подсказке есть рисунок с цифрами. Каждая палочка светодиода обозначает определенное число. Эти числа мы уже вычислили. Смотрим на подсказку, на которой светодиоды помечены цифрами и выбираем те светодиоды, которые соответствуют нашим числам.

148
148
press to zoom
149
149
press to zoom

Нажимаем на соответствующие диоды и портфель открывается.  Забираем из портфеля ожерелье Шарлотты и быстро покидаем гостиную. Спешим в комнату Шарлотты и снова заходим в потайной ход за картиной. Сдвигаем на двери щеколду в сторону и заглядываем в глазок. Подслушиваем разговор Клары по телефону. Не заходим в гостиную через эту дверь, а возвращаемся туда через комнату Шарлотты. В коридоре замечаем колыхнувшуюся синюю занавеску слева. Заходим в гостиную и смотрим на камин. На нем появляется и тут же исчезает надпись «Помогите». Поворачиваемся к Кларе и расспрашиваем ее о Харпер. Получаем достижение «Историк». Покидаем гостиную и спешим снова в тайный проход за картиной в комнате Шарлотты. Заглядываем в глазок и видим в пустой гостиной призрак Шарлотты, который нас атакует. Отодвигаемся от двери, и на нас снова нападает Шарлотта. Получаем достижение «Друг призрака». Отправляемся в подвал.

Подвал

Вручаем Джессалин ожерелье Шарлотты, затем – медальон, найденный в склепе. Джессалин попытается открыть медальон, но не сможет и попросит Нэнси открыть медальон.

154
154
press to zoom
155
155
press to zoom

Смотрим на записку Шарлотты, на которой есть примечания: мама, 1867 и Райт. Открываем лист с фамильным древом семьи Торнтон. Мама Шарлотты – этоМарианна. В 1867 году родился Хириам, а Райт зовут Эмелин. На записке Шарлотты в прорезях видны буквы. Мысленно переносим эти буквы на медальон и нажимаем на лепестки медальона в такой последовательности, чтобы получить имена МАРИАННА (убирается первая пара закрывающих штырьков на медальоне), ХИРИАМ (убирается вторая пара закрывающих штырьков на медальоне), ЭМЕЛИН. Если все сделано правильно, то медальон открывается. Получив открытый медальон, Джессалин куда-то исчезает. Можно скачать сейв «Медальон открыт».Достаем свой мобильный телефон и звоним Саванне и Бесс. Слышим предположения Нэнси о том, кто стоит за призраками. Берем с генератора новуюзаписку-подсказку, которую оставила для нас Джессалин. Пройти дальше в туннель вслед за Джессалин мы не можем, т.к. туннель не освещен и в нем необходимо зажечь свет. Для этого нам нужно будет запустить генератор.

157
157
press to zoom
158
158
press to zoom
159
159
press to zoom

Чтобы запустить генератор, нужно провести шарик по металлическому лабиринту с заслонками. Заслонки можно открыть шариком только с одной стороны, поэтому шарику придется пройти весь лабиринт от начала до конца и практически вернуться в исходное положение. Головоломку всегда можно начать сначала, нажав на кнопку «Сброс».

161
161
press to zoom
162
162
press to zoom

7→ ↓ ← 5↓ → ↑

↓ ← 2↑ → ↓ → 2↓ 4← 4↑ 2← 3↑ 2→

163
163
press to zoom
164
164
press to zoom

 2← 3↓ 2→ 4↓ 4→ 2↑ ← ↑ ← 2↑ → 3← ↓

Как только шарик закатывается в предназначенное для него отверстие, генератор начинает работать, и в тоннеле загорается свет. 

Идем в тоннель слева. По пути обращаем внимание на странные символы на стене. Доходим до тупика, поднимаемся вверх по металлической лесенке и оказываемся в склепе. Именно таким путем Харпер проникла в склеп. Возвращаемся в поместье.

Терраса

Говорим с Колтоном и получаем от него зашифрованную записку. 

Понять, что за странные символы изображены на записке, несложно. Достаточно провести вертикальную линию, разделяющую символ по центру, так сразу становится понятно, что это – ряд простых чисел, идущих по порядку, вместе со своим зеркальным отражением. Вместо знака вопроса в конце уверенно можно поставить цифру «шесть». Входим в дом и спешим в подвал.

Подвал

Из подвала снова направляемся в туннель слева от работающего генератора, ведущий к склепу. Но на этот раз мы более пристально приглядываемся к символам на стенах тоннеля. Под склепом на стене слева находим нужный символ, и начинаем копать здесь с помощью лопатки. Выкапываем в стене потайной сейф. Щелкаем по нему и приступаем к вскрытию.

165
165
press to zoom

Достаем из инвентаря записку из медальона и читаем подсказку. Нам необходимо расставить плитки так, чтобы их края соответствовали задвижкам. Это первая часть головоломки.

 

167
167
press to zoom

 Двигаем плитки по принципу «пятнашек»: 2-5-8-7-4-5-6-3-2-1-4-7-8-9-6-5-8-7-4-5-6-9-8-5.

 

168
168
press to zoom

На записке указан порядок вдавливания стержней в плиточные пазы. Чтобы понять, что означают завитушки на записке, приглядываемся к углам сейфа. Становится понятно, как теперь правильно расшифровать записку.

  • Верхняя строчка: 1 – 3 – 4 – 5 (считаем стержни слева направо)

  • Правый столбик: 1 – 2 – 4 – 5 – 7 (считаем стержни сверху вниз)

  • Нижняя строчка: 1 – 2 – 3 – 5 – 7 (считаем стержни справа налево)

  • Левый столбик: 1 – 3 – 4 – 5 (считаем стержни снизу вверх)

Обратите внимание, что нумерация идет от верхней строчки по часовой стрелке. Щелкаем по указанным стержням, и сейф открывается. Извлекаем из сейфа завещание Шарлотты, читаем, закрываем дверцу сейфа. Сохраняем игру!  Выходим из приближения.

Пожар

Первый финал

В поместье начался пожар. Пытаемся выбраться по лесенке в склеп, но вентиляционная решетка заперта. Разворачиваемся и спешим по тоннелю к выходу. Харпер повредила ногу и Джессалин просит нас о помощи. Нам на выбор предлагается два варианта ответа. Сначала выбираем второй ответ и смотрим первый финальный видеоролик. Отвечаем на вопрос викторины и при правильном ответе получаем достижение «Знаток». Если во время прохождения игры Вы ни разу не воспользовались игровыми подсказками, то получите достижение «Всеобщий герой».

Второй финал

Загружаем игру с места сохранения, пробираемся в подвал и теперь принимаем решение помочь Харпер. Нэнси автоматически находит сломанную тележку, которую можно приспособить для перемещения Харпер. Справа от Джессалин берем с кресла первое колесо. На книжной полке позади девушек обнаруживаем крепежные болты. Поворачиваемся направо. Возле бочек находим руль для тележки. Берем с полки второе колесо. Приближаемся к тележке, ставим на место колеса и руль. Закрепляем руль болтами. Снова делаем выбор: спасать или нет Клару. Сначала выбираем отрицательный ответ и смотрим второй финальный видеоролик.

Третий финал

Загружаем игру с места сохранения. Снова ремонтируем тележку, и в этот раз соглашаемся помочь Кларе. Автоматически оказываемся в комнате Шарлотты. Кто-то сбросил время на часах, поэтому тайный проход в гостиную из комнаты закрыт. Нам необходимо заново открыть его.

169
169
press to zoom
177
177
press to zoom

Берем старинный ключ с каминной полки, и он автоматически устанавливается в замочную скважину. Мы помним, что для открытия прохода нам необходимо установить время на часах таким образом, чтобы при нажатии на рычаг стрелки часов прошли свой полный круг по циферблату, и одновременно остановились бы на 12 часах.

Заводим часы (нажимаем на рычаг на камине) и наблюдаем, что медленнее всех движутся стрелки часов, которые стоят слева. Вот от них мы и будем отталкиваться при вычислении времени. Сначала на всех часах установим стрелки на 12 часах, чтобы у всех было одинаковое стартовое время.

179
179
press to zoom
180
180
press to zoom

Внимательно смотрим за движением стрелок. Как только стрелки на левых часах пройдут один круг и остановятся на времени в 1 час, тут же нажимаем на рычаг и смотрим на циферблаты остальных часов. Мы получили тот отрезок времени, которые каждые часы прошли за один час.

181
181
press to zoom

Теперь из стартового времени, а оно у нас равняется 12 часам, вычитаем время, которое показывают часы за один час на левом циферблате.

12:00 – 1:00 = 11:00

12:00 – 2:30 = 9:30

12:00 – 1:30 = 10:30

12:00 – 2:00 = 10:00

12:00 – 4:00 = 8:00

Устанавливаем на каждом циферблате вычисленное нами время и опускаем рычаг на камине. Смотрим заключительный видеоролик. Отвечаем на вопрос викторины и любуемся своими наградами.

Источник: Questtime

181
181
press to zoom