прохождение Нэнси Дрю:

Смертельное устройство - 2

Ночная смена

Ночная смена наступила автоматически. Поднимаемся в кабинет Мейсона, садимся за компьютер и щелкаем по верхней иконке. Справа на мониторе показано, как должна выглядеть фигура с четырех сторон. Слева четыре поля, в них мы будет строить фигуру. Отмечаем квадраты, на которых будут находиться кубики. Для вращения модели используем стрелки на основании модели. Правильная комбинация показана ниже.

Нажимаем кнопку «PrintDesing», а затем спускаемся в лабораторию. Подходим к 3D-принтеру, смотрим на монитор и нажимаем кнопку «Print». Для создания модели потребуется какое-то время, поэтому займемся пока химикатами. Подходим к столу с колбами и пробирками справа от лестницы. Открываем инструкцию и определяем пропорции. С верхней полки берем пузырек HF и используем его на пробирке с третьим номером. Из третьей пробирки переливаем воду в белую колбу. Переливаем воду (H2O) в четвертую пробирку, а из пробирки в белую колбу. Берем с верхней полки бутылку с HNO3 и применяем её на четвертую пробирку. Из четвертой пробирки переливаем кислоту в третью пробирку. Затем то, что осталось в четвертой пробирке, переливаем в белую колбу. Берем колбу и используем её на верхние левые пузырьки. Отправляемся в фотолабораторию и поворачиваемся к устройству справа. В слот 1 наливаем жидкость из пузырька, в открывшийся слот 2 кладем отпечаток микросхемы, в слот 3 помещаем кремниевую пластину. Нажимаем на красную кнопку.

012
012
press to zoom

Выходим из лаборатории и выманиваем Грема из его кабинета, нажав тревожную кнопку. Заходим в комнату охраны, слева от стула находим мусорное ведро, а за ним -недостающую лапу робота кота. Идем к себе в комнату и переходим на ночную смену.

Ночная смена

Спешим в лабораторию, где открываем принтер и достаем из него модель. Если Вы не правильно составили модель, то сейчас самое время пойти и переделать её. Спешим в фотолабораторию, из третьего слота забираем пластину с микросхемой. Идем к катушке, открываем нишу и кладем в нее модель.

Поднимаемся вверх по лестнице и смотрим на установку с рычагами. Переводим крайний правый рычаг в верхнее положение, затем поочередно нажимаем слева направо маленькие рычаги. Жмем кнопку над рычагами – заработало! На рисунке я обозначила порядок нажатия рычагов.

013
013
press to zoom

Выходим из приближения и через стекло видим работающую катушку. Нельзя выходить из пункта наблюдения до тех пор, пока работает катушка! Переводим все рычаги в нижнее положение и выходим в основное помещение лаборатории.

Подходим к миниатюрной катушке, используем на нее кремниевую пластину и наблюдаем, как включился монитор. Щелкаем по монитору и видим две октавы фортепианных клавиш.

Выходим из лаборатории, выманиваем Грема из кабинета, и заходим в комнату охраны. Подходим к шредеру слева от стула, за мусорным ведром подбираем деталь от катушки Теслы. Открываем шредер, забираем обрывки листов. Отправляемся в гостиную, где подходим к рабочему столу справа от книжного шкафа. Кладем на стол обрывки листов и соединяем их так, как показано на рисунке ниже. Для вращения листов используем правую кнопку мышки.

014
014
press to zoom
015
015
press to zoom

Поднимаемся на второй этаж и заходим в кабинет Элли. Со стола справа подбираем записку, выходим из кабинета и идем в помещение между кабинетами. Слева от журнального столика под диваном находим ключ-карту, а с самого журнального столики берем мобильный телефон Элли. Вспоминаем надпись на стикере в книге о народе янки: «в сумме должно быть 15». Выставляем цифры так, чтобы на каждой линии числа в сумме давали 15. Одно из решений показано ниже.

016
016
press to zoom

Читаем переписку. Спускаемся на первый этаж, заходим в гостиную и направляемся к книжному шкафу слева от рабочего стола. Нам нужно нажать на книги в определенном порядке так, чтобы открыть тайник за портретом. Только порядок этот необходимо еще вычислить. Открываем записку Элли со списком книг, точнее, с упоминанием того, что с ними связано. Разбираем по порядку:

  1. «Condemned elephant's name». О слоне мы читали в книге в лаборатории, которая называется «The War of currents book». Слона в той книге звали Topsy. Смотрим на книжную полку перед нами и находим книгу с названием «Topsy the Performer».

  2. «V=IR». На доске Мейсона эта формула обозначена как закон Ома (Ohm’s Law). Находим на полке книгу с названием «Ohm’s Law in Circuit Analysis».

  3. «Tesla’sgoodfriend». В шкафу в книге о биографии Теслы на предпоследней странице написано, что одним из его друзей был Марк Твен. Находим на полке книгу «Short Stories of Mark Twain».

  4. «Element №74». Согласно периодической таблице Медлееева, перед лабораторией, семьдесят четвертому номеру соответствует элемент W(Tungsten/Вольфрам). Находим на полке книгу «The Tungsten Divide».

  5. «Incorrectradiopatentholder». Из книги о биографии Теслы, мы узнали, что хоть Тесла и изобрел радио, но это открытие присвоил себе итальянский изобретатель Гульельмо Маркони (Guglielmo Marconi). Находим на полке книгу «Marconi’s Transatlantic Quest».

  6. «1893 ColumbianExpositeIlluminotedChicago». В лаборатории справа от принтера лежит книга «Battle of the Currents. AC vs DC». Из нее узнаем о том, что президент Grover Cleveland включил свет на чикагской выставке. Находим книгу «Illuminated Chicago»

  7. «Sagramor’sfellowknight». О рыцаре Sagramor мы читали в книге на столе Элли «A Connecticut Yankee in King Arthur’s Court», в которой говорится о том, что рыцарь участвовал в дуэли с рыцарем Ланселотом (Lancelot). Находим на полке книгу с названием «Guinevere and Lancelot».

Теперь нажимаем на книги по порядку: Topsy the Performer, Ohm’s Law in Circuit Analysis, Short Stories of Mark Twain, The Tungsten Divide, Marconi’s Transatlantic Quest, Illuminated Chicago, Guinevere and Lancelot. Правильный порядок нажатия книг я обозначила на скриншоте.

017
017
press to zoom

Если все сделали верно, то слева откроется тайник. Забираем из него дискету с аудио записями Нико и блокнот. Открываем блокнот, читаем первую страницу, а затем переворачиваем страницы. Смотрим сначала на четыре нижних квадрата. Слева от каждой строчки квадрата есть число. Переводим это число в двоичную систему латинских букв и закрашиваем лишние буквы.

018
018
press to zoom

Читаем получившуюся надпись и, следуя её рекомендации, отмечаем каждую пятую букву в списке над квадратами. У Вас должно получиться так.

Переписываем получившуюся комбинацию букв: AGBegagdBcGEFDC. Обратите внимание на то, что некоторые буквы заглавные, а некоторые – прописные, это имеет значение. Поднимаемся в кабинет Мейсона, смотрим на доску, и в правом нижнем углу видим обозначение клавиш. Первая (левая) октава написана заглавными буквами, а вторая (правая) октава – прописными буквами. Для тех, кто знаком с сольфеджио переводим буквы в ноты:

ЛЯ – СОЛЬ – СИ – ми – соль – ля – соль – ре – СИ – до – СОЛЬ – МИ – ФА – РЕ – ДО.

По аналогии заглавными буквами записаны ноты первой октавы, а прописными - ноты второй октавы.

Для тех, кто не знаком с нотной грамотой, порядок нажатия на клавиши обозначен на скриншоте.

019
019
press to zoom
020
020
press to zoom

Чтобы стереть последнюю ноту, нажимаем кнопку «Erase Last», для удаления всех нот используем кнопку «Erase ALL». После ввода нот, щелкаем на кнопку «PLAY». По окончании короткого видеоролика забираем записку из тайника слева от катушки. 

Выходим из лаборатории, выманиваем Грема из кабинета, и заходим в комнату охраны. Слева на вешалке висит куртка. Щелкаем по вешалке, затем нажимаем на крючки. Вспоминаем рисунок, сделанный красной ручкой на склеенной нами записке, в нем обозначено количество оборотов для каждого крючка. Вращаем крючки:

3 крючок – три раза

2 крючок – пять раз

1 крючок – 1десять раз

021
021
press to zoom

Достаем из тайника документы, а на стикере обнаруживаем номер очередного секретного видео LBTY6510259. Подходим к компьютеру, щелкаем по монитору на рабочем столе, выбираем среднюю иконку. Вводим номер видео LBTY6510259, нажимаем клавишу «Enter», а затем кнопку «Play». В терминал для ключ-карты, вставляем найденную карту, а затем на рабочем столе щелкаем по средней иконке. Справа видим номер карты. Выходим в коридор и оттуда следуем в кабинет Виктора. На диктофоне прослушиваем четыре аудиозаписи со второй дискеты дневника Нико, а затем поднимаемся в кабинет Элли и говорим с ней на все темы. Спускаемся и в комнате охраны допрашиваем Грема. Если он нас прогоняет, то проявляем настойчивость и заводим разговор снова. Звоним Виктору и, пообщавшись с ним на все темы, переключаемся на день.

Дневная смена

Поднимаемся в мастерскую Райан, подходим к рабочему столу слева от шкафов, и собираем робота кота. Сначала кладем туловище, затем - задние лапы, передние лапы, голова и хвост. Это не обязательное задание, за него в конце игры Вы получите титул. Жалуемся Райан на покушение, расспрашиваем о видео с камер слежения, после чего автоматически оказываемся перед монитором. Снова смотрим последнее видео под номером LBTY6510259. Выходим из комнаты охраны и направляемся в сторону лифта. Слышим сигнал тревоги и спешим в лабораторию, где проходим в помещение с катушкой. Говорим с Мейсоном, после чего переносимся к любимым рычагам. Как и в прошлый раз, все рычаги надо повернуть так, чтобы они не горели ни зеленым, ни красным цветом. В противном случае, Мейсона убьет током. На решение загадки дается определенное время, но оно нам не обозначается. Нажимаем на рычаги в порядке, указанном на скриншоте.

022
022
press to zoom

Беседуем с прибывшим Виктором, он забирает у нас ключ-карту. При разговоре обращаем внимание на ключ, лежащий на столе. Идем к лаборатории и пытаемся открыть дверь, но она заперта! Поднимаемся в мастерскую Райан и, поговорив с девушкой, получаем новый ключ-карту. Смотрим на ящики справа от шкафов и берем с них лампу. Проходим в кабинет Виктора и со стола берем ключ. Открываем ключом шкаф со стеклянными дверцами и смотрим на правый макет катушки, на котором виден четкий отпечаток пальца.

Спешим в лабораторию, затем идем в помещение с катушкой. Поднимаемся по лестнице, подходим к пульту управления. Переводим крайний правый рычаг в нижнее положение, а затем поднимаем все тумблеры вверх. Нажимаем кнопку над тумблерами и выходим. Осматриваем пол слева от катушки и, применив на него лампу, обнаруживаем надпись. Щелкаем по надписи, поднимаем люк и спускаемся по лестнице вниз. Проходим вперед и осматриваем замок, он срабатывает только на отпечаток пальца. Вспоминаем, где мы видели инструкцию по подделке отпечатков пальцев? В книге по биометрике под столом Мейсона! Но сначала нужно найти отпечаток пальца Нико. Возвращаемся в кабинет Виктора, но там сидит хозяин кабинета. Поднимаемся к Райан и просим ее выманить Виктора из кабинета. Спешим в гостиную, проходим к рабочему столу и открываем немного скотча. Бежим в кабинет, где на отпечаток используем кусочек скотча. Нам приходит SVS-сообщение от Райан, в котором говорится о возвращение Виктора. Закрываем шкаф, подбираем выпавший листок и выходим в коридор. Бежим к Райан, говорим с ней и просим мармеладных мишек. Девушка готова их обменять на конфеты Виктора. Спускаемся в кабинет Виктора, говорим с работодателем и, попросив конфеты, берем несколько штук. Поднимаемся к Райан, отдаем конфеты и получаем мишек. Спускаемся в гостиную, но до гостиной мы не добираемся, а застреваем в лифте. Время, как вы понимаете, у нас ограничено. Открываем панель справа от кнопок лифта и выставляем шестеренки так, как показано ниже.

023
023
press to zoom

Выбираемся из лифта и проходим в лабораторию. Подходим к столу с химикатами и создаем такую же смесь, какую делали до этого. С верхней полки берем пузырек HF и используем его на пробирке с третьим номером. Из третьей пробирки переливаем воду в белую колбу. Переливаем воду (H2O) в четвертую пробирку, а из пробирки - в белую колбу. Берем с верхней полки бутылку с HNO3 и применяем её на четвертую пробирку. Из четвертой пробирки переливаем кислоту в третью пробирку. Затем то, что осталось в четвертой пробирке, переливаем в белую колбу. Берем колбу и используем её на верхние левые пузырьки. Отправляемся в фотолабораторию, из шкафа достаем еще одну кремниевую пластину и поворачиваемся к устройству справа. В слот 1 наливаем жидкость из пузырька, в открывшийся слот 2 кладем отпечаток пальца на скотче, в слот 3 помещаем кремниевую пластину. Нажимаем на красную кнопку. Бежим в свою комнату, переключаемся на ночь, а потом сразу же переключаемся обратно на день. Отправляемся в фотолабораторию и из слота достаем пластину с отпечатком. Спешим в гостиную, где подходим к плите справа. Пластина автоматически окажется слева от плиты. Ставим на плиту мерный стаканчик, а в него кладем мармеладных мишек. Включаем плиту, повернув черную ручку. Берем стакан с расплавленными конфетами и выливаем содержимое на пластину. Забираем получившийся отпечаток и спешим в лабораторию.

Спускаемся под катушку Теслы и прикладываем отпечаток пальца к замку. Заходим в кабинет Нико.

Со стола справа берем два магнита. Исследуем компьютерный стол, слева подбираем записку с подсказкой к клапанам под металлическим ящиком. Справа берем еще два магнита, осматриваем монитор и черную поверхность под ним – ни одно, ни второе не работает. С книжной полки слева берем пятый магнит, открываем и читаем дневник. Разворачиваемся лицом к двери, подходим к правому столу и берем с него последние два магнита и дискету. Поднимаемся в кабинет Виктора для прослушивания записи, но там снова окажется Лоссетт. Поднимаемся к Райан, снова просим девушку отвлечь Виктора, и спускаемся в кабинет. Вставляем в диктофон красную дискету, прослушиваем три аудиозаписи, и поворачиваемся к голубю. В аудиозаписи Нико рассказал, что на панели голубя надо расставить цифры в двоичном коде. Правильное решение показано ниже.

024
024
press to zoom

Нажимаем на кнопку справа от птицы и смотрим на противоположную стену, на которой проявляется надпись.

Возвращаемся в кабинет Нико под катушкой, и с правого стола берем модель здания. Торопимся в основное помещение лаборатории, в металлический ящик кладем модель здания и закрываем ящик. Вспоминаем, что говорил Нико о давлении в клапанах – оно должно равняться 37. Из блокнота в кабинете Нико мы знаем о том, что давление в первом клапане равно 13, во втором - 11, в третьем - 9, в четвертом - 7, в пятом - 5, а в шестом - 4. Проведя несложные арифметические действия, складываем числа 13 + 11 + 9 + 4 = 37. А это значит, что нам нужно включить клапаны 1, 2, 3 и 6. Необходимые клапаны отмечены на скриншоте.

025
025
press to zoom

Из открывшейся модели забираем ключ и спускаемся в рабочий кабинет ученого. Подходим к столу с монитором, щелкаем по нижнему монитору, и вставляем ключ в замок справа. Такую головоломку мы уже видели! Щелкая по маячкам, нужно перевести все маячки в зеленый цвет. Нажимаем на кружки в порядке, указанном на скриншоте.

026
026
press to zoom

Теперь нужно ввести пароль. Вспоминаем проявившуюся надпись на стене в кабинете Нико «1902 Patent». Спешим в свою комнату, открываем книгу биографии Теслы и, перейдя на последнюю страницу, находим патент 1902 года. Смотрим на шифр патента 1119732. Возвращаемся к компьютеру, вводим цифры 1119732 и нажимаем клавишу «Enter». Включаем видео и смотрим его. Забираем USB-флешку, выходим, но флешку вынести мы не можем, она размагничивается. Вставляем USB-носитель в компьютер, и убеждаемся в том, что вся информация стерта. Поднимаемся к Райан. Берем у нее картонную коробку и металлические детали. Спускаемся в фотолабораторию. Из шкафа, где брали кремниевые пластины, берем пакет из фольги, прислоненный к стенке шкафа. Направляемся в гостиную, подходим к рабочему столу и кладем коробку на стол. Оборачиваем коробку фольгой, применив на нее фольгу. Берем скрепку из правого ящика и используем её на коробку. Затем достаем зажим из левого ящика и прикрепляем его к скрепке. Коробка готова. Поднимаемся к Райан, подходим к столу с котом, и из коробки над роботом берем USB-носитель в форме ракеты. Спешим в тайную лабораторию, вставляем флешку в монитор и нажимаем кнопку справа от нее. Забираем флешку и кладем её в коробку Фарадея. Выходим из лаборатории, в основном помещении обнаруживаем Грея без сознания, выходим из лаборатории. После просмотра видеоролика, оказываемся запертыми в клетке. Открываем щиток справа. Нам нужно быстро замкнуть цепь согласно прилагающейся инструкции. Электротехнику давно учили? В верхнем углу экрана находится книга с основными обозначениями. Правильное решение смотрим на скриншоте ниже.

027
027
press to zoom

Вот и двадцать седьмое дело Нэнси Дрю раскрыто. Смотрим финальный видеоролик.

 

Источник: Questtime