прохождение Нэнси Дрю:

Усыпальница пропавшей королевы - 2


Исследовательская палатка

Заходим в палатку, открываем деревянную шкатулку. Правильно разложить амулеты нам поможет книга об амулетах, которая находится в нашем инвентаре. На второй странички этой книги также рассказано о различных животных, символизирующих то или иное значение. Некоторые символы амулетов можно посмотреть на снимках, которые Вы сфотографировали в сумке Джамили.

Расставив все амулеты правильно, Нэнси замечает, что для полной коллекции не хватает одной фигурки. Закончив расстановку фигурок по своим местам, Нэнси автоматически обратит внимание на разрез позади палатки. Выходим из палатки, обходим ее с другой стороны и находим то место в палатке, которое было повреждено. Достаем из инвентаря лопату и с ее помощью роем позади палатки песок до тех пор, пока не найдем записку. Читаем послание и прячем его в инвентарь. Звоним профессору Бойлу и расспрашиваем его о незаконной торговле древностями. Отправляемся на раскопки в усыпальницу храма.

Усыпальница

Заходим в здание и задаем интересующие нас вопросы Абдулле. Следуем к погребальной камере. По пути задаем все те же вопросы и Джамиле. Заходим в погребальную камеру, подходим к открытому саркофагу и щелкаем по табличке на животе. Полоски на табличке можно двигать в горизонтальном и вертикальном направлении. Наша задача состоит в том, чтобы поместить в отмеченные квадраты правильные символы. Правильную последовательность мы нашли в секретной комнате на панно: шакал, цапля, орел, скарабей, крокодил, кошка.

079
079
press to zoom

Когда символы в табличке будут установлены верно, то будет слышен щелчок открывшегося замка. Нажимаем на середину второго саркофага, крышка сдвигается и перед нами будет третий саркофаг (прямо матрешка какая-то).

083
083
press to zoom

Щелкаем по верхней табличке и приступаем к ее расшифровке. После расшифровки Нэнси приходит к выводу о том, что здесь говорится о детях Нефертари. Нажимаем на нижнюю табличку и понимаем, что для ее расшифровки нам не хватает информации. Отправляемся наверх, чтобы позвонить профессору Хочкис. Записываем имена ее сыновей:

  • - Амонхерхепешеф - Амон с его сильной рукой

  • - Парехервенемет - Ра с его сильной рукой

  • - Мерире - возлюбленный Ра

  • - Мериатум - возлюбленный Атума

Когда Хочкис попросит назвать имя Богини над аркой, тогда спускаемся вниз. Смотрим на изображение Богини, затем открываем список пантеона, полученный нами от Дилана, и ищем изображение этой Богини в списке. Эту Богиню зовут Маат, Поднимаемся наверх, перезваниваем профессору Хочкис и сообщаем ей правильное имя – Маат. Записываем имена девочек царицы Нефертари.

  • - Меритамон - возлюбленная  Амона

  • - Хенуттави – владычица двух земель

  • - Небеттави – хозяйка двух земель

Я покажу принцип составления имен из египетских иероглифов и конечное решение. Составляем первое имя – Амон. Находим эти иероглифы в пантеоне Дилана. Открываем блокнот профессора Бойла и находим там не только все символы второго сына Нефертари - Парехервенемет, но и обозначение – «с его сильной рукой». Не забываем в конце каждого имени ставить знаки царского сына или царской дочери. В качестве подсказки также используем найденный лист из дневника. Две полоски обозначают цифру «два».

085
085
press to zoom
090
090
press to zoom

Решаем эту загадку, при этом Нэнси комментирует каждое правильно составленное имя. Вновь слышим щелчок открываемого замка. Нажимаем на внутренний саркофаг, который оказывается не совсем пуст.

091
091
press to zoom

Находим в нем разорванный папирус и восстанавливаем его по принципу пазла, поворачивая кусочки правой кнопкой мышки.

Собранный папирус разгадываем по уже знакомому принципу. Выходим из погребальной камеры и направляемся в противоположный туннель, который оканчивался тупиком. Теперь эта стена становится активной. Чтобы очистить ее от пыли, дважды применяем на нее кисточку, затем вставляем в нишу зеленую статуэтку кошки. В открывшуюся дверь устремляется Дилан. Вход заваливает камнями, и нам предстоит освободить из заточения этого неудачника. Осторожно вынимаем камни из завала. Головоломка рандомная, т.е. у Вас может быть другой вариант вынимания камней, который Вы можете найти опытным путем. На скриншоте предлагается один из вариантов.

092
092
press to zoom
094
094
press to zoom

Центральная палатка

После разбора завала, автоматически оказываемся в палатке и беседуем по телефону с профессором Бойлом. Звоним профессору Хочкис и получаем от нее первое задание: нужно выяснить, какую птицу держит в лапах кошка на настенном рисунке. Вы можете эти задания не выполнять, т.к. они не влияют на прохождение. Звоним также Дилану и Бесс Марвин. Покидаем палатку, заглядывает в исследовательскую палатку, и подслушиваем разговор Джамили с незнакомцем. Направляемся в усыпальницу на раскопки.

Усыпальница

Следуем к месту бывшего завала, проходим зал со статуями кошек и обращаем внимание на светильник слева от двери. Наливаем в светильник масло из бутылки и поджигаем его с помощью зажигалки. Щелкаем по зажженному светильнику и решаем загадку с линзами. 

096
096
press to zoom

В этой головоломке нужно брать справа линзы и вставлять их в пустые отверстия так, чтобы осветить всю комнату. При необходимости линзы можно поворачивать. Когда помещение будет освещено, тогда входим в зал и осматриваемся. Делаем шаг вперед, смотрим на полку с мышами и переводим очередной текст под ящиком.

098
098
press to zoom

Смотрим на постамент, щелкаем по маленькому саркофагу и открываем его. Снимаем амулет с  изображением скарабея и выходим из приближения. Осматриваем стены слева и переводим тексты на фресках с помощью словаря. Выходим из приближения, смотрим налево и обращаем внимание на гребень в золотой чаше. Теперь изучаем стены справа и также переводим текст на фресках используя словарь. Запоминаем, что держит в левой руке Богиня сч головой кошки. Выходим из приближения и осматриваем шар с бубенчиками в золотой чаше. Запоминаем, что лежит в этих чашах. Возвращаемся к нише со статуэтками мышей. Теперь мы знаем, что нам предстоит найти самую легкую статуэтку.

 * Третье пасхальное яйцо

Перед началом взвешивания кладем в пустую нишу зеленое пасхальное яйцо. Затем вынимаем его оттуда, а взамен берем третье пасхальное яйцо.

3
3
press to zoom

Приступаем к взвешиванию. Мы должны найти самую легкую статуэтку за три взвешивания

- Первое взвешивание. Ставим на весы по четыре фигурки и нажимаем на изображение весов. Убираем вниз фигурки с той чаши весов, которая опустилась вниз. Если при первом взвешивании обе чаши уравновесятся, то это будет означать, что самая легкая фигурка осталась внизу.

- Второе взвешивание. С той чаши весов, которая поднялась наверх, забираем две фигурки и ставим их на противоположную чашу весов. Снова нажимаем на изображение весов. Снимаем две фигурки с той чаши, которая опустилась вниз.

- Третье взвешивание. Берем одну фигурку с той чаши весов, которая поднялась наверх, и ставим ее на противоположную чашу весов. Снова нажимаем на изображение весов и забираем ту фигурку, которая оказалась на верхней чаше.

106
106
press to zoom
107
107
press to zoom
108
108
press to zoom

Кладем самую легкую фигурку в темную нишу, и внизу пьедестала открывается тайник. Забираем из тайника дневниковые записи и смотрим на табличку с именем кошки. Фотографируем табличку, увеличив изображение иероглифов. Затем закрываем тайник и смотрим на потолок над саркофагом кошки. Щелкаем по плиткам и Нэнси делает вывод о том, что там не хватает еще одной таблички с изображением птицы. Покидаем камеру кошки и отправляемся в сторону погребальной камеры.

Находим Джамилю на ее обычном месте. Расспрашиваем девушку обо всем, затем идем к погребальной камере и входим туда. Подходим к стене с необычной нишей, вставляем в нее медальон со скарабеем и поворачиваем его. Перед нами открывается головоломка с кобрами.

Открываем «Рабочую тетрадь» и находим расшифровку папируса из внутреннего гроба. В этой записи находится подсказка о том, в каком порядке необходимо выстроить кобр, чтобы открыть путь к истинной гробнице. Согласно подсказке, разноцветных кобр нужно выстроить в следующем порядке по часовой стрелке, считая от изображения птицы в левом верхнем углу: золотая (желтая), аметистовая (фиолетовая), изумрудная (зеленая), лазуритовая (синяя) и сердоликовая (красная). Фигурки могут двигаться по кругу, вставая на пустые клетки как вперед, так и назад. Можно двигать фигурки вдоль и поперек, если там есть пустые клетки. Для решения этой головоломки двигаем фигурки в следующем порядке: желтая, зеленая, фиолетовая, синяя, красная, синяя, красная, желтая, зеленая, синяя, красная, желтая, красная, синяя, зеленая.

114
114
press to zoom

Когда фигурки встанут на свои места, тогда откроется потайной вход, куда мы и устремляемся. Делаем два шага вперед и обращаем внимание на иероглифы на полу. Пока пройти вперед мы не можем, поэтому приступаем к осмотру статуй у входа. Изучаем левую статую, переводим иероглифы на каменном папирусе с помощью словаря.

117
117
press to zoom

Восстанавливаем текст и выходим из приближения. Подходим к правой статуе. С помощью словаря легко справляемся с переводом каменной надписи. Выходим из истинной усыпальницы и вновь заглядываем в пустой саркофаг. Сдвигаем все крышки и в последнем саркофаге с изумлением обнаруживаем мумию. Выходим из погребальной камеры и направляемся в центральный туннель, чтобы выполнить первое задание профессора Хочкис. Подходим к стене, фотографируем фреску, и обращаем внимание на то, что кот держит в своих лапах удода. Движемся в центральный зал и сообщаем Абдулле последние новости. Выбираемся наружу и звоним сначала Хочкис, а затем и всем другим абонентам. После окончания всех разговоров направляемся в центральную палатку.

Центральная палатка

Входим в палатку и слышим характерное змеиное шипение. Движемся к своему отсеку и видим на своей постели кобру. Не паникуем, а аккуратно придвигаем к кровати желтую урну, берем у стены рогатину, и применяем ее на кобру. Засунув змею в желтую урну, дважды щелкаем по ней, чтобы Нэнси отнесла кобру в урне в безопасное место. Звоним профессору Хочкис, чтобы получить от нее второе задание: нужно узнать, что находится на голове Богини, стоящей возле Гора в камере с саркофагом. Возвращаемся на раскопки

Усыпальница

Направляемся к настоящей погребальной камере. Задерживаемся в первой погребальной камере, чтобы выполнить второе задание Хочкис. Рассматриваем фреску на стене, затем открываем список пантеона Богов и находим в нем эту Богиню. В списке сказано, что эту Богиню зовут Мут, и у нее на голове находится гриф. Подходим к полу с иероглифами и щелкаем по нему. Чтобы правильно пройти по опасным камням, нужно достать мобильный телефон, найти фотографию с пластиной кошки, и наступать по очереди только на те камни с иероглифами, которые обозначены в левом столбце сверху вниз, а затем на те камни с иероглифами, которые обозначены в правом столбце также сверху вниз. Вот алгоритм прохождения:

Переходим на другую сторону. Поднимаемся по ступенькам, несколько раз осматриваем золотой саркофаг. Обращаем внимание на то, что символы, изображенные на саркофаге, похожи на символы в игре «Сенет». Около саркофага берем пластину с ибисом, что приводит к открытию нового прохода. Движемся по этому проходу по стрелке, пока не подойдем к развилке. Сворачиваем налево, осматриваем запертую на замок решетку, запоминаем это место и возвращаемся на предыдущую локацию. Теперь проходим прямо, у двери справа нажимаем на пластину с ладонью. Поворачиваем налево, идем прямо и выходим в центральный зал. Сообщаем Абдулле о своей находке, и он убегает, чтобы увидеть золотой саркофаг своими глазами. Забираем с лесов справа связку ключей, и поднимаемся наверх. Звоним сначала по телефону профессору Хочкис, чтобы сказать ей правильный ответ, затем сообщаем о находке Дилану и Бесс. Направляемся в центральную палатку.

Центральная палатка

Общаемся с Лили на все доступные темы. В конце беседы сообщаем ей, что ее ждет Абдулла. Когда девушка уйдет, не теряя времени, подходим к сундуку Абдуллы, и открываем его, применив связку ключей. Находим два письма, и читаем их. Выходим из палатки, достаем телефон и звоним сначала профессору Хочкис, чтобы получить от нее третье задание. Теперь профессору нужно знать, что держит статуя Осириса в центральном зале. Закончив разговор, звоним другим абонентам, чтобы получить новые сведения. Направляемся на раскопки.

Усыпальница

Движемся к погребальной камере, чтобы поговорить с Джамилей. Находим предлог, чтобы удалить девушку из зала. Заглядываем в ее сумку, отодвигаем в сторону вещи и открываем второе дно. Вынимаем из сумки газету «Лондонский вестник» и читаем на полях заметки об Абдулле ее замечания, в которых Джамиля утверждает, что знаменитый египтолог – вор и мошенник. Закрываем сумку и возвращаемся в центральный зал. Подходим к тому месту, возле которого стоял Абдулла, и разглядываем фреску с Осирисом. В руках египетского божества мы видим плеть и крюк. Об этом же можно прочитать, если открыть пантеон. Слева от этой фрески над входом разглядываем еще одну странную фреску, на которой с удивлением видим НЛО. Запоминаем эту информацию, и направляемся в кошачью камеру.

Подходим к маленькому саркофагу и щелкаем по потолку из плиток. Теперь, когда все плитки собраны, мы можем решить головоломку с пластинами, на которых изображены различные птицы. Разгадать эту головоломку нам поможет страничка из дневника  и разноцветная фреска с птицами. 

  • - Первую держат в лапах – это удод

  • - Вторая гнездится в камышах – это пеликан

  • - Третья парит на радужных крыльях – это ибис

  • - Четвертый сидит на носу лодки - гриф

  • - Пятую крепко держат в зубах – это утка

  • - Шестая летит над камышами – это свиристель

  • - Седьмая стоит в лодке – это гусь

  • - Восьмая ходит по воде – это цапля

Если хотите заработать дополнительный титул, то прежде, чем решать головоломку, нажмите на пластинку с удодом семь раз. На прохождение это не влияет.

144
144
press to zoom

После решения головоломки с птицами, открывается новый проход, куда мы и направляемся. В первом помещении обращаем внимание на следы на песке, рассматриваем голубой камешек от очков Лили, и находим часть прозрачного трафарета. Движемся дальше, и в комнате с рухнувшей колонной находим еще одну страничку дневника. Проходим дальше, возле двери нажимаем на панель с рукой и движемся по стрелке. Выходим к золотому саркофагу и через погребальную камеру попадаем в зал, где работает Джамиля. Общаемся с девушкой на все темы, узнаем ее тайну и получаем вторую часть трафарета от замка сундука Лили. Выбираемся наверх и снова звоним по очереди всем своим абонентам. После завершения всех разговоров спешим в центральную палатку.

Центральная палатка

Подходим к сундуку Лили и находим инструкцию к светодиодному замку. Открываем эту инструкцию и читаем правила открывания таких замков.

150
150
press to zoom

Щелкаем по замку и решаем головоломку, согласно предложенным правилам. Цветовая гамма у Вас может быть другая, но это неважно Важно соблюсти принцип, описанный в «Инструкции по эксплуатации». Для этого нажимаем на нужный квадрат левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, растягиваем квадрат на нужное количество клеток, согласно предложенному скриншоту. Открываем сундук и осматриваем активные предметы: книгу о пресмыкающихся, визитную карточку зоомагазина, вырванную страничку из дневника Джона, а также письмо к Бьянке. Закончив осмотр вещей, закрываем сундук и достаем из инвентаря телефон. Профессор Хочкис дает нам четвертое задание. Теперь ей нужен ответ на вопрос: сколько ваз находится на пьедесталах в коридоре, который ведет к рисунку с птицами и кошкой. Выходим наружу. Вот это погодка, надо скорее укрыться в гробнице.

Усыпальница

Из центрального зала идем в средний туннель, чтобы выполнить задание Хочкис. В зале с вазами проходим до дверного проема, разворачиваемся и видим на пьедесталах четыре вазы. Выполнив это задание, спешим выбраться наружу, чтобы позвонить Хочкис. Сообщаем ей правильный ответ и снова ей звоним. Прежде чем отправляться на вскрытие золотого саркофага, мы должны выполнить остальные задания Хочкис, которые не влияют на прохождение, но за их выполнение можно получить дополнительный титул. Вот остальные задания и вопросы на них

  • Пятое задание: что находится в блюдах по углам в погребальной камере кошки?

Ответ: гребень и шар с бубенчиком

  • Шестое задание: на рисунке над главным входом есть что-нибудь необычное?

Ответ: там дорисованы инопланетяне

  • Седьмое задание: что находится в левой руке Сехмет в погребальной камере кошки?

Ответ: анк

Направляемся в гробницу с золотым саркофагом. Теперь у нас есть вся информация, которая поможет нам вскрыть золотой саркофаг. Порядок символов мы можем посмотреть на обрывке листка из дневника профессора Бойла. Значения этих символов Нэнси записала в свой дневник. Нажимаем на пластинки в следующем порядке:

153
153
press to zoom
  • - анк – Дом возрождения

  • - сокол – Дом счастья

  • - глаз Гора -  Дом Ре-Атум

  • - три точки – Дом трех истин

  • - три волнистые линии – Дом воды

Щелкаем по саркофагу и находим в нем настоящую мумию Нефертари. Смотрим короткий видеоролик. Щелкаем по завалу, общаемся с Лили. Покидаем комнату с золотым саркофагом и спешим скорее разыскать Джамилю. После короткого разговора с девушкой, получаем от Джамили поисковый маяк, (159) ключ от запасного входа и часть секретного кода на листке бумаги. Теперь нам предстоит как-то выбраться из усыпальницы. Центральный выход тоже завален. Вспоминаем о том, что мы видели еще один выход, который был закрыт решеткой. Пробираемся в комнату с золотым саркофагом, идем в тайный проход, движемся прямо и за залом с птицами поворачиваем налево. Ключом, который нам вручила Джамиля, отпираем замок на решетке, и поднимаемся вверх по лестнице. Движемся дальше по стрелке, выбираемся на верхнюю балюстраду. Чтобы перебраться на другую сторону, решаем ряд головоломок. Подсказки находятся в том листке бумаги, который мы получили от Джамили, и в пантеоне.

  • - Первая платформа – крутим диск, выбираем голову крокодила и щелкаем по центральному кругу для подтверждения выбора

  • - Вторая платформа – крутим диск и выбираем голову птицы и щелкаем по центральному кругу для подтверждения выбора

  • - Третья платформа - крутим диск и выбираем голову зеленой львицы и щелкаем по центральному кругу для подтверждения выбора

  • - Четвертая платформа - крутим диск и выбираем голову женщины с красным солнцем и щелкаем по центральному кругу для подтверждения выбора. Проходим по платформам и движемся дальше по стрелке. Оказавшись у последней черты, понимаем, что попали в ловушку. Для выхода из гробницы необходимо проделать самый короткий путь от старта до финиша. Каждый наш шаг – это и один шаг злодея, поэтому будем внимательны к построению дорожек к выходу. Для того, чтобы построить дорожку, нужно крутить каменные блоки так, чтобы они своими краями совпадали по цветам. Для решения данной головоломки делаем следующее:

  • - Нажимаем на первый блок – старт игры

  • - Дважды крутим второй блок против часовой стрелки, для совмещения красных цветов

  • - Один раз крутим третий блок по часовой стрелке для совмещения синих цветов

  • - Один раз крутим четвертый блок по часовой стрелке для совмещения белых цветов

  • - Один раз крутим пятый блок по часовой стрелке для совмещения синих цветов

  • - Дважды крутим шестой блок против часовой стрелки, для совмещения желтых цветов

  • - Один раз крутим седьмой блок против часовой стрелки для совмещения белых цветов

Опережаем соперника, первыми выскакиваем из гробницы и смотрим финальный видеоролик.

Скриншоты к головоломкам на уровне "Старший детектив"

161
161
press to zoom
Головоломка "Собранный папирус"
Головоломка "Собранный папирус"
press to zoom
Головоломка "Символы в таблице"
Головоломка "Символы в таблице"
press to zoom
Головоломка "Каменная ловушка"
Головоломка "Каменная ловушка"
press to zoom
Головоломка "Записка Джамили"
Головоломка "Записка Джамили"
press to zoom
Головоломка "Кобры"
Головоломка "Кобры"
press to zoom
Головоломка "Светодиодный замок"
Головоломка "Светодиодный замок"
press to zoom
Головоломка "Титулы царицы"
Головоломка "Титулы царицы"
press to zoom

Источник: Questtime