мама Нэнси Дрю:

Настоящая женщина-загадка

Милдред Уирт Бенсон

Автор статьи: Дженнифер Фрай 
Год перевода: 2016 

Источник (Перевод статьи): Dare to read: Нэнси Дрю и Братья Харди

Нэнси Дрю, выдающаяся девушка-детектив: мы любили её, мы мечтали быть на неё похожими, мы взахлёб читали о ней книжки. Рыжеволосая (или же блондинка, в зависимости от издания) Нэнси сразу привлекла внимание своим первым появлением в чудесной книге «Тайна старых часов» в 1930 году. 
Она была умна, обаятельна и на удивление самодостаточна. Она предпочитала, чтобы её считали «интересной», нежели «красивой», и усмехалась словам своего парня, что из неё бы вышла отличная медсестра, чем симпатизировала читателям. («Очень смешно, – парировала она простодушному Неду Никерсону. – Но я, скорее, стану доктором Дрю».) 
Нам нравилось, как она выживала в любой ситуации – будь то похищение, попытка отравления или ловушка в виде скользкого колодца – и как выводила на чистую воду «тёмных личностей», так их именовали в книгах, благодаря блестящей дедукции. Нам нравилось, что время от времени она спасала самого Неда. 
Для нескольких поколений девушек Нэнси стала частью жизни и кем-то родным. Мы надеялись, что её приключения никогда не закончатся. Во время еженедельных визитов в библиотеку мы выискивали на знакомой полке книги с жёлтыми и синими корешками в надежде, что следующий том никто не забрал. 
Эти книги находились в секции под буквой «К», по фамилии загадочной писательницы Кэролайн Кин, о которой ничего не было известно. «Кто она? – думали мы. – Что за невероятные события происходили в её жизни?» 
И, пожалуй, мы были слегка разочарованы, когда, уже будучи взрослыми, выяснили, что Кэролайн Кин – лишь псевдоним нескольких литературных рабов, нанятых компанией «Синдикат Стратемайера» (которая также выпускала серии книг «Братья Харди», «Том Свифт» и «Близнецы Бобси») и писавших романы по заранее продуманному сюжету. 

Милдред Уирт Бенсон
(05.07.1905 - 28.05.2002)
Милдред Уирт Бенсон
Милдред Уирт Бенсон
press to zoom

Но настоящая Кэролайн Кин – первая, и лучшая, из этих авторов, которая наделила Нэнси её личностными качествами и проницательностью, сделала её храброй и независимой – была именно такой, как мы надеялись. Её звали Милдред Уирт Бенсон. В ночь вторника в возрасте 96 лет она скончалась в Толедо. 
В день своей смерти она пошла на работу, села за стол и начала редактировать свою ежемесячную колонку «Заметки Милли Бенсон», которую писала для газеты своего родного города “Blade”. Милли Бенсон была дерзкой и энергичной. Она работала на “Blade” и её предшественника “Toledo Times” 58 

лет, и, даже когда ей было за 90, не желала бросать своё дело. «Позвони моему адвокату», – отвечала она любому, кто, даже деликатно, намекал на то, что ей пора на пенсию. Даже формальный выход на пенсию[1] в последний год жизни не мог её остановить. 
Бенсон проводила старость за написанием статей об активной жизни местных пенсионеров, хотя, по словам Луанн Шарп, помощницы главного редактора “Blade”, сама никогда не считала себя пенсионеркой. Она до последнего играла в гольф. В 59 лет получила лицензию пилота. Написала более 120 книг и бесчисленное количество колонок, включая ту, что вышла наутро после её кончины. 
«Она была резкой и напористой, иногда забавной и ужасно подозрительной, – говорит Кэролайн Дайер, профессор коммуникаций Университета Айовы, которая была знакома с Бенсон по работе почти 10 лет. – Она бы запросто могла носить шляпу-федору[2] с пропуском журналиста за лентой». 
Бенсон начала свою карьеру задолго до того, как устроилась в тогдашнюю “Toledo Times” после Второй Мировой войны, и зарабатывала по $125 за штуку на рассказах о Нэнси Дрю. Она написала 23 из первых 30 томов, включая главную, открывающую серию тройку — «Тайна старых часов», «Тайна загадочной лестницы» (её любимая) и «Тайна летнего домика». Она была нанята Эдвардом Стратемайером, и, вооружённая лишь набросками сюжета и общим портретом главной героини, Бенсон с нуля создала Нэнси и её друзей: чуть полноватую Бесс, сорванца Джордж (сокращённо от Джорджины) и, конечно же, её парня Неда. 
«Нэнси стала полноценным персонажем с рядом качеств, которыми люди восхищались и хотели обладать», – говорит Дайер, приветствующая Бенсон в своём университете в 1993 году на двухдневной конференции, посвящённой Нэнси Дрю. 

В своём творчестве с 1930 по 1953 год (тогда и вышла её последняя книга «Дело бархатной маски») Бенсон разрушила стереотип девушки, жаждущей романтики, и подарила Нэнси авантюрный склад характера, бурную жизнь, всепонимающего, но рано овдовевшего отца и роскошный голубой родстер. И всё же Бенсон раздражал часто задаваемый ей вопрос «Правда ли, что Нэнси феминистка?» 

То, что романы о Нэнси принадлежали перу Бенсон, вплоть до 1980 года держали в секрете; Стратемайер потребовал, чтобы она подписала договор о неразглашении. По решению суда в 1980 году с неё сняли этот запрет, и, поскольку её имя стало более известно, она вызвала широкий интерес. Читатели приходили в офис “Blade” и просили у неё автографы, заваливали письмами. 
«Многие женщины лет 50-60 писали: «Вы изменили мой взгляд на мир и заставили поверить, что я не просто домохозяйка и способна на большее», – рассказывает Шарп, которая помогала Бенсон разбирать почту, когда у той серьёзно ухудшилось зрение. 
В 1950-х Гарриет Адамс, дочь Стратемайера, получила права на франшизу и переписала ранние книги, якобы для того чтобы убрать отсылки и формулировки, которые могли быть восприняты как этнически или расово оскорбительные. Однако она не только убрала эти ссылки, но и избавила Нэнси от излишней пылкости, сделав её более посредственной. Изящный писательский стиль Бенсон также пострадал. 
«Она больше не нарушала правила и не преступала закон, что изредка позволяла себе в оригинальной версии и только по уважительным причинам, – цитирует Дайер переписку Адамс и Бенсон по данному вопросу в своей книге 1995-го года «Новый взгляд на Нэнси Дрю», которую она редактировала вместе с Нэнси Ромалов. – Она стала больше уважать власть, старших и другие подобные вещи». 
Персонаж Нэнси претерпел дальнейшие изменения в 1990-х, когда “Симон и Шустер” запустили параллельную серию "Архив Нэнси Дрю" and "Nancy Drew on Campus", где отношения Нэнси и Неда становятся чуть более взрослыми, но в итоге заканчиваются. Оригинальные книги в синих обложках стали коллекционными, хотя иллюстрированные факсимиле некоторых ранних изданий можно приобрести в “Applewood Press” в Бедфорде, Массачусетс. Книги 1950-х годов в твёрдых жёлтых переплётах также были переизданы “Grosset & Dunlap”. 
По словам Шарп, Бенсон заставляла желающих получить автограф вслух прочитать первый абзац их книги, прежде чем её подписать. Она тут же узнавала «исправленное» издание и отказывалась подписывать «не своё» произведение. 
Однако такое случалось нечасто. Многие старые книги были куплены в букинистических магазинах или на “eBay”, где цена оригинала в суперобложке иногда достигает более $300. Другие же были найдены на чердаках и в подвалах, где их бережно хранили несколько поколений бабушек и матерей, с нетерпением ожидая того дня, когда передадут их «по наследству». 
«Милдред Бенсон, также известная как Кэролайн Кин», – так Бенсон обычно подписывала обложки. Конечно, она так о себе не думала. «Я написала очень много всего, не только Нэнси Дрю», – ехидно заметила она одному репортёру. 
Но она знала, что именно это имя запомнят девочки всего мира, и не только девочки, но и взрослые девушки и женщины. 
Милдред Бенсон была первым автором приключений Нэнси Дрю. Милли Бенсон задала тон всей серии книг о юной сыщице, написав 23 тома из первых 30. 

[1] Скорее всего, в возрасте 95 лет Милдред Бенсон могли просто уволить «по старости» - прим.ред.
[2] Шляпа-федора, или просто федора (англ. fedora) — шляпа из мягкого фетра, обвитая один раз лентой. Поля мягкие, их можно поднимать и опускать. На тулье имеются три вмятины –прим.ред.